RU

Чистая энергия

Атомная энергия, вырабатываемая с использованием урана, является ключевой частью мирового энергетического баланса, что составляет примерно 10 процентов от мировых потребностей в электроэнергии.

Атомная энергия является безуглеродным, эффективным и надежным источником электроэнергии.

Одна топливная таблетка размером с ластик на карандаше содержит такое же количество энергии, как 480 кубических метров природного газа или 800 кг угля, или 4 барреля нефти. 5 кг природного урана содержат такое же количество энергии, как 60 тонн каменного угля. А один ядерный реактор предотвращает выброс примерно 3,0 млн тонн СО2 в год.

Атомные электростанции работают в режиме 24/7 в течение 18-24 месяцев перед выключением на короткое время для дозаправки. Ни один другой источник питания не обеспечивает такой же уровень надежности.

Не менее важным является тот факт, что АЭС генерируют существенно меньше двуокиси углерода и парникового газа по сравнению со станциями, работающими на ископаемом топливе (приблизительно 60 — 70 г СО2 / кВт.ч против 500 — 1000 г СО2 / кВт.ч).

Атомная энергетика

По состоянию на начало 2016 года в 31 стране мира действовали 439 коммерческих атомных реакторов с суммарной установленной генерирующей мощностью приблизительно 383 ГВт. Еще 66 коммерческих атомных электростанций находились в стадии строительства в 14 странах. (Источник: Всемирная ядерная ассоциация)

В 2015 году атомные электростанции обеспечивали примерно 10% мирового производства электроэнергии и более чем 50% электроэнергии, вырабатываемой низкоуглеродными источниками.

Франция зависит от атомной энергетики более чем на 76%, а также страны, начиная от Швеции до Южной Кореи, получают более 30% своей электроэнергии от атомных электростанций. В США самая большая в мире установленная мощность АЭС (99 атомных энергетических реакторов), позволяющая вырабатывать около 20% электроэнергии в стране. В России 10 АЭС, вырабатывающих 17% всей электроэнергии.

Изменения климата

Атомная энергетика является стабильным и надежным источником безуглеродной энергии. Она призвана сыграть ключевую роль в развитии источников возобновляемой энергии, стать основной для построения безуглеродной энергетики будущего.

АЭС используют тепло, выделяемое от ядерного деления, для выработки пара, который приводит в движение турбины. В отличие от станций, работающих на сжигании ископаемого топлива, атомные электростанции не выбрасывают углекислый газ, диоксид серы или другие загрязнители воздуха или парниковые газы, и лишь очень малое количество таковых генерируется в течение всего ядерного топливного цикла.

В настоящее время использование атомной энергии позволяет сократить выбросы диоксида углерода примерно на 2,1 млрд тонн каждый год. По данным Международного энергетического агентства, атомная энергетика предотвратила выброс около 56 гигатонн углекислого газа, что эквивалентно глобальному выбросу за два года с учётом текущего темпа выбросов.

В 2012 году только в США объекты атомной энергетики предотвратили выброс 569 миллионов тонн углекислого газа (такое количество выбросов углекислого газа производят 110 млн автомобилей) и выброс 1 млн тонн двуокиси серы и 0,47 млн тонн оксид азота. (Источник: Институт ядерной энергетики).

К 2040 году при текущем уровне использования атомной энергии возможно будет избежать почти четырехлетнего объёма выбросов углекислого газа.

Международное энергетическое агентство ожидает, что глобальный спрос на электроэнергию увеличится на величину от 80 до 130 процентов к 2050 году.

По данным Международной группы экспертов по изменению климата, по меньшей мере 80 процентов мировой электроэнергии должно быть с низким содержанием углерода к 2050 году, чтобы удержать глобальное потепление в пределах двух градусов по Цельсию.

Чтобы значительно уменьшить глобальный выброс углерода, в тоже время удовлетворяя растущий глобальный спрос на электроэнергию, потребуется более широкое использование мирного атома в качестве одного из основных источников низкоуглеродной энергии.

Технология добычи урана

Технология подземного скважинного выщелачивания (СПВ) является безопасным, проверенным и основным методом добычи урана, применяемым Uranium One. За последние десять лет доля урана, полученного по технологии СПВ, по сравнению с другими методами добычи, увеличилась с 20% до 50% во всем мире.

Технология СПВ влечет за собой более низкие капитальные и эксплуатационные затраты, а также гораздо меньшее воздействие на окружающую среду, чем подземная добыча или добыча открытым способом. В результате применения СПВ минимальным изменениям подвергается природный ландшафт, не образуется остатков пустой породы – отвалов, не образуется хвостохранилищ с отходами переработки руд, а водоносные горизонты со временем восстанавливаются. После завершения добычи состав грунтовых вод восстанавливается до начального состояния, определенного в рамках оценки воздействия на окружающую среду и утверждения до начала операций. После вывода из эксплуатации скважины ликвидируются, технологические установки демонтируются, участки земной поверхности рекультивируются, после чего территория передается для дальнейшего использования.

Кроме того, добыча урана по технологии СПВ более эффективна и с точки зрения экономики благодаря более низким капитальным и операционным затратам и более низким затратам на восстановление окружающей среды.

Чтобы узнать больше о процессе СПВ, нажмите на цифры на пошаговой инфографике, представленной ниже.

 

Шаг 1: Растворение урановых минералов

Выщелачивающий раствор поступает через закачные скважины в рудоносные залежи для растворения минералов урана. При этом почвенный покров почти не нарушается, не образуются отвалов пустой породы.

 

Шаг 2: Сбор продуктивных растворов

Затем ураносодержащий раствор откачивают на поверхность через откачные скважины для последующей обработки. Наблюдательные скважины, расположенные вокруг участка разработки, отслеживают движение растворов для предотвращения растекания за пределы участка разработки.

 

Шаг 3: Производство желтого кека

Ураносодержащий раствор транспортируется на завод по переработке, где происходит десорбция урана из насыщенной ионообменной смолы, его осаждение, сушка и прокалка до получения конечного продукта – уранового концентрата. Когда добыча завершена, скважины ликвидируются, территория восстанавливается и готова к использованию.

Больше о технологии добычи урана

EN

Clean Energy

Nuclear power, fueled by uranium, is a key part of the world’s energy mix, accounting for approximately 10 percent of the world’s electricity requirements.

Nuclear power a carbon free, efficient, reliable and abundant source of base-load electricity.

A single uranium fuel pellet, the size of a pencil eraser, contains the same amount of energy as 17,000 cubic feet of natural gas, 1,780 pounds of coal or 149 gallons of oil. In addition, five kilograms of natural uranium contain the same amount of energy as 60 tons of hard coal. A single nuclear reactor prevents the emission of approximately 3.0 million tonnes of CO2 per year.

Nuclear power plants operate on a 24/7 basis, for periods of 18 to 24 months before shutting down briefly for refueling. No other power source operates at that level of reliability.

As important, electricity from nuclear power plants generates significantly lower emissions of carbon dioxide, a greenhouse gas, compared with fossil fuel plants (approximately 60 – 70 gm of CO2/Kwh vs. 500 – 1,000 gm of CO2/Kwh).

Nuclear Power

There were 439 commercial nuclear reactors in operation in 31 countries around the world as of early 2016, with an aggregate installed generating capacity of approximately 383 GWe. Another 66 commercial nuclear power plants were currently under construction in 14 countries.

In 2015, nuclear power plants supplied approximately 10 percent of the world’s electricity requirements – and more than 50 percent of the world’s low carbon electricity.

France depends on nuclear power for more than 76 percent of its electricity needs, and countries ranging from Sweden to South Korea get more than 30 percent of their electricity from nuclear power plants. The US has the world’s largest installed nuclear capacity (99 nuclear power reactors) and generates approximately 20 percent of its electricity from nuclear power.

Climate Change

Nuclear energy is the only source of carbon-free, abundant baseload energy and plays a vital role in providing clean energy for sustainable economic development throughout the world.

Nuclear power plants use the heat produced by nuclear fission to generate steam that drives turbines, similar to fossil fuel plants. Unlike fossil fuel plants, nuclear power stations do not emit carbon dioxide, sulphur dioxide or other air pollutants or greenhouse gases and only very small amounts are produced across the entire nuclear fuel cycle.

The current use of nuclear energy saves roughly 2.1 billion tonnes of carbon dioxide equivalent emissions each year. According to the International Energy Agency, nuclear energy has prevented the emission of some 56 gigatonnes of carbon dioxide, the equivalent of two years’ global emissions at today’s rate.

In 2012, in the United States alone, nuclear energy facilities prevented 569 million metric tonnes of carbon dioxide emissions (equal to the amount of carbon dioxide emissions from 110 million cars) and the emission of 1 million tonnes of sulfur dioxide and 0.47 million tonnes of nitrogen oxide. (Source: Nuclear Energy Institute)

Almost four years’ worth of carbon dioxide emissions will be avoided by 2040 at current nuclear usage levels.

The International Energy Agency expects global electricity demand will increase by between 80 percent and 130 percent by 2050.

According to the International Panel on Climate Change, at least 80 percent of the world’s electricity must be low carbon by 2050 to keep global warming within two degrees Celsius.

Significantly reducing global carbon emissions, while meeting the growing global demand for electricity, will require increasing reliance on nuclear power as a major source of low carbon energy.

ISR Mining

Uranium is extracted through two primary techniques: surface or underground mining. In Situ Recovery (ISR) Mining is a safe, proven method that accounts for about 30% of world uranium production, and is the primary mining technique used by Uranium One.

ISR mining entails low capital and operating costs – as a result, Uranium One’s cash operating costs are among the lowest of any major uranium producer in the world. Uranium mining by ISR provides the following advantages versus conventional mining methods:

Environmental

ISR is friendly in comparison to conventional open-pit and underground mining due to:

Economic

Lower capital and operational costs due to:

  • Less landscape disturbances
  • No waste rock dumps
  • No tailoring storage
  • Aquifer self-restoration after ISR
  • Economically viable uranium recovery from low grade ores
  • Low power consumption
  • Reduced labor costs per unit produced
  • Lower restoration cost

In addition, ISR mining also has a much lower environmental impact than underground mining, involving very little surface disturbance and no tailings or waste rock generation. In Kazakhstan, natural conditions are ideal for the application of the ISR technique as the entire uranium province is a system of virtually zero-discharge depressions that are hydro-dynamically isolated from any natural water reservoirs. The area is extremely sparsely populated and underground water within the majority of deposit areas is subsaline and of no economic value. Impacts on the natural environment due to uranium production are accordingly minimal.

After ISR mining operations are completed, the quality of the remaining groundwater is restored to a baseline standard determined as part of a environmental impact assessment and approval before the start of the operation. Upon decommissioning, wells are sealed or capped, process facilities removed, any evaporation pond revegetated, and the land can then revert to its previous uses.

To learn more click on the numbers in our step-by-step infographic below.

 

Step 1: Injection

A solvent solution is injected into the mining area to absorb uranium. There is little surface disturbance and no tailings or waste rock.

 

Step 2: Collection

The uranium-bearing solution is transported to the surface for processing. Monitor wells around each zone detect any solution escaping outside the mining area.

 

Step 3: Extraction

The uranium-bearing solution is concentrated and the final yellowcake product is extracted. When mining is completed, wells are sealed and capped and groundwater is restored to the standard before activity.

Details on ISR Mining