RU

Производство

Uranium One занимается добычей природного урана, а также разведкой и разработкой урановых месторождений в Казахстане, США, Танзании и других странах. Имея одни из лучших показателей себестоимости добычи урана в мире, компания производит около 4 800 тонн природного урана в год и поставляет его энергокомпаниям в страны Европы, Северной Америки, Азии.

Uranium One является участником шести совместных с национальной атомной корпорацией Республики Казахстан – НАК «Казатомпром» уранодобывающих рудников: «Акдала», «Южный Инкай», «Каратау», «Акбастау», «Заречное» и «Харасан».

Uranium One также владеет урановым рудником «Уиллоу Крик» в штате Вайоминг в США, является оператором уранового проекта «Мкуджу Ривер» в Танзании.


СПРАВКА О ПРОИЗВОДСТВЕ И МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

Казахстан

Казахстан является глобальным лидером по производству природного урана, обеспечивающим почти 40 процентов мирового объема урана (24 690 тонн урана в 2016 году). Весь уран в стране добывается методом скважинного подземного выщелачивания. Казахстан располагает 26% всех известных мировых урановых ресурсов в низкой ценовой категории до 80 долларов США за 1 кг урана.

В 2016 году на совместных с НАК «Казатомпром» предприятиях Uranium One произвел 4 896 тонн урана (12,73 млн фунтов U3O8).

В Казахстане Uranium One принадлежит 70% акций в ТОО СП «ЮГХК», владеющей урановыми рудниками «Акдала» и «Южный Инкай»; 50-процентной долей в СП «Каратау», которому принадлежит урановый рудник «Каратау»; 50-процентной долей в СП «Акбастау», которому принадлежит урановый рудник «Акбастау»; 49,98-процентной долей в СП «Заречное», которому принадлежит урановый рудник «Заречное»; и 30-процентной долей в СП «Хорасан-U», которому принадлежит урановый рудник «Харасан».

Акбастау

«Акбастау» – действующий урановый рудник подземного скважинного выщелачивания, расположенный на участках №1, №3 и №4 месторождения «Буденовское» в юго-западной части Чу-Сарысуйского бассейна на территории Сузакского района Южно-Казахстанской области. Количество сотрудников – около 40 человек. Рудник на 50% принадлежит Uranium One через совместное предприятие ТОО «Акбастау». Остальные 50% акций принадлежат АО НАК «Казатомпром».

«Акбастау» расположен рядом с урановым рудником «Каратау». Промышленная добыча на руднике «Акбастау» началась в 2009 г. В соответствии с условиями долгосрочного контракта на недропользование, заключенного с Правительством Казахстана, СП ТОО «Акбастау» имеет право на осуществление операций по разведке, добыче и сбыту на участках №1, №3 и №4 месторождения «Буденовское».

В 2016 году производственная мощность рудника «Акбастау» составила 1 762 тонн закиси-окиси урана U3O8 (4,58 млн фунтов), из которых 881 тонн урана (2,29 млн фунтов) приходилось на долю Uranium One.

СП ТОО «Акбастау» заключило договор о переработке на платной основе с СП ТОО «Каратау», в соответствии с которым часть продуктивных растворов, полученных на «Акбастау», в настоящее время перерабатывается на руднике «Каратау».

МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВАЯ БАЗА

АКДАЛА

«Акдала» – действующий урановый рудник подземного скважинного выщелачивания, расположенный в юго-западной части Чу-Сарысуйского бассейна на территории Сузакского района Южно-Казахстанской области. На руднике работают 435 сотрудников; 70% акций рудника «Акдала» принадлежат Uranium One через совместное предприятие ТОО «ЮГХК». Остальные 30% акций принадлежат АО НАК «Казатомпром».

Добыча урана на руднике «Акдала» началась в 2004 году. СП ТОО «ЮГХК» имеет право на осуществление операций по разведке, добыче и сбыту урана на руднике «Акдала» на основании долгосрочного контракта на недропользование, заключенного с Правительством Республики Казахстан.

В 2016 году производственная мощность рудника составила 1 000 тонн закиси-окиси урана U3O8 (2,6 млн фунтов), из которых 700,5 тонн урана (1,8 млн фунтов) приходилось на долю Uranium One.

МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВАЯ БАЗА

ЮЖНЫЙ ИНКАЙ

«Южный Инкай» – действующий урановый рудник подземного скважинного выщелачивания, расположенный в юго-западной части Чу-Сарысуйского бассейна на территории Сузакского района Южно-Казахстанской области, на котором работает 520 человек. «Южный Инкай» на 70 процентов принадлежит Uranium One  через совместное предприятие ТОО «ЮГХК». Остальные 30% акций принадлежат АО НАК «Казатомпром».

Добыча урана на руднике «Южный Инкай» началась в 2009 году. СП ТОО «ЮГХК» имеет право на осуществление операций по разведке, добыче и сбыту урана на руднике «Южный Инкай» на основании долгосрочного контракта на недропользование, заключенного с Правительством Республики Казахстан.

В 2016 году производственная мощность рудника составила 2 056 тонн закиси-окиси урана U3O8 (5,3 млн фунтов урана), из которых 1 439 тонн урана (3,7 млн фунтов) приходилось на долю Uranium One.

МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВАЯ БАЗА

КАРАТАУ

«Каратау» — действующий урановый рудник подземного скважинного выщелачивания, расположенный на участке №2 месторождения «Буденовское» в юго-западной части Чу-Сарысуйского бассейна на территории Сузакского района Южно-Казахстанской области. Количество сотрудников составляет 620 человек. «Каратау» на 50% принадлежит Uranium One через совместное предприятие ТОО «Каратау». Остальные 50% акций принадлежат АО НАК «Казатомпром».

«Каратау» расположен недалеко от уранового рудника «Акбастау». Промышленная добыча на руднике «Каратау» началась в 2009 г. СП ТОО «Каратау» имеет право на осуществление операций по разведке, добыче и сбыту на участке №2 уранового месторождения Буденовское на основании долгосрочного контракта на недропользование, заключенного с Правительством Казахстана.

В 2016 году производственная мощность рудника «Каратау» составила 2 081 тонн закиси-окиси урана U3O8 (5,4 млн фунтов), из которых 1 040,5 тонн урана (2,7 млн фунтов) приходились на долю Uranium One.

МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВАЯ БАЗА

ХАРАСАН

«Харасан» — это действующий урановый рудник подземного скважинного выщелачивания, расположенный в Сырдарьинском бассейне на территории Сузакского района Южно-Казахстанской области, на котором работает 415 человек. Uranium One имеет 30% долю участия в руднике «Харасан» через совместное предприятие ТОО «Хорасан-U». Остальные доли принадлежат АО НАК «Казатомпром» (33,98%) и консорциуму японских энергетических компаний и трейдинговой компании.

Промышленная добыча урана на руднике «Харасан» началась в 2013 году. В соответствии с условиями долгосрочного контракта на недропользование с Правительством Казахстана СП ТОО «Харасан» имеет право на осуществление операций по разведке, добыче и сбыту урана.

В 2016 году производственная мощность рудника «Харасан» составила 1 404 тонн закиси-окиси урана U3O8 (3,65 млн фунтов), из которых 421 тонн урана (1,1 млн фунтов) приходилось на долю Uranium One.

МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВАЯ БАЗА

ЗАРЕЧНОЕ

«Заречное» — действующий урановый рудник подземного скважинного выщелачивания, расположенный в Сырдарьинском бассейне на территории Отрарского района Южно-Казахстанской области. Доля участия Uranium One в руднике «Заречное» составляет 49,67% через совместное предприятие ТОО «Заречное». 49,67% акций принадлежат АО НАК «Казатомпром», остальные акции принадлежат ОАО «Карабалтинский горнорудный комбинат», Республика Кыргызстан.

Промышленная добыча урана на руднике «Заречное» началась в 2009 году. В соответствии с условиями долгосрочного контракта на недропользование, заключенного с Правительством Казахстана, СП ТОО «Заречное» имеет право на осуществление операций по разведке, добыче и сбыту.

В 2016 году производственная мощность рудника «Заречное» составила 828 тонн закиси-окиси урана U3O8 (2,15 млн фунтов), из которых 414 тонн урана (1,08 млн фунтов) приходилось на долю Uranium One.

МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВАЯ БАЗА

США

США были ведущим в мире производителем урана с 1953 по 1980 гг., когда добыча в США достигла пика на уровне 16 810 тонн урана в год. До начала 1980-х годов активные урановые рудники находились в Аризоне, Колорадо, Нью-Мексико, Южной Дакоте, Техасе, Юте, Вашингтоне и Вайоминге. В 2015 году Соединенные Штаты произвели 1 281 тонн уранового концентрата; на долю Вайоминга приходится 81% от общего объема производства США. Доля добытого урана методом подземного скважинного выщелачивания составила более 85% от общего объема производства США в 2015 году.

WILLOW CREEK

«Уиллоу Крик» (Willow Creek) — действующий урановый рудник подземного скважинного выщелачивания, расположенный в уранорудном бассейне Паудер-Ривер на территории округов Джонсон и Кэмпбелл (штат Вайоминг, США). Среди объектов рудника —  лицензированный и введенный в эксплуатацию центральный завод по переработке урана методом СПВ «Айригэрэй» (Irigaray), вспомогательная установка рудника СПВ «Кристенсен Рэнч» (Christensen Ranch). Добыча на руднике «Уиллоу Крик» началась в конце 1970-х.

Компания приобрела рудник «Уиллоу Крик» в 2010 году и возобновила промышленную добычу урана в 2012 году. Корпорация владеет операционной лицензией, выданной Комиссией по ядерному регулированию США. Проектная мощность рудника «Уиллоу Крик» составляет 1,3 млн фунтов закиси-окиси урана U3O8 (500 тонн урана) в год. С 2014 года производство было сокращено и разработка скважин была приостановлена в связи с неблагоприятной рыночной коньюктурой. В 2015 году на «Уиллоу Крик» было получено 23 тонны (60 тыс. фунтов) закиси–окиси урана U3O8.

Помимо разработки уранового рудника «Уиллоу Крик», Uranium One занимается рядом геологоразведочных проектов в бассейне реки Паудэр, штат Вайоминг, в том числе «Людман» (Ludeman), «Аллеманд Росс» (Allemand Ross), «Мур Ранч» (Moore Ranch) и «Барж» (Barge), а также в «Грейт Дивайд Басин» (Great Divide Basin), в том числе «Антилоп» (Antelope) и «ДЖЭБ» (JAB). Разведочные работы в настоящее время не ведутся в рамках этих проектов и на территории этих объектов.

МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВАЯ БАЗА

Танзания

Проект «Мкуджу Ривер» (Mkuju River) после введения в эксплуатацию станет первым урановым рудником в Танзании. Он позволит Танзании войти в топ-5 производителей урана в Африке.

MKUJU RIVER PROJECT

Компания «Мантра Танзания», входит в международный горнорудный дивизион Росатома – Uranium One, владеет урановым проектом «Мкуджу Ривер» в южной части Танзании.

Текущая деятельность в рамках проекта сосредоточена на подготовительных операциях и научно-исследовательских работах с целью определения целесообразности применения метода подземного скважинного выщелачивания, прогрессивной и экологически безопасной технологии добычи урана. Uranium One и «Мантра» также активно сотрудничают с правительством Танзании в рамках технологически передовой кампании по защите популяции диких животных в южной части национального парка Селус (Selous Game Reserve), окружающего территорию проекта.

Проект «Мкуджу Ривер» знаменует начало долгосрочного партнерства Uranium One и правительства Танзании, которое принесет пользу Танзании и её гражданам путем создания рабочих мест, строительства и развития инфраструктуры, реализации социальных проектов. Проект послужит укреплению и поддержке экономики региона, а также повышению уровня жизни различных сообществ на юге страны.

МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВАЯ БАЗА

EN

Our Operations

Uranium One is engaged through its subsidiaries and joint ventures in uranium production, and in the exploration and development of uranium properties, in Kazakhstan, the United States, Tanzania and elsewhere. Uranium One is focused on low cost and low technical risk operations, with existing, near and medium-term production visibility in some of the world’s largest uranium resource jurisdictions.

Uranium One is a joint venture partner with JSC NAC Kazatomprom, the Kazakhstan state-owned atomic energy company, in six major producing uranium mines in Kazakhstan – Akdala, South Inkai, Karatau, Akbastau, Zarechnoye and Kharasan. The company also operates the Willow Creek uranium mine in Wyoming, and is the operator of, and owns a 13.9 percent interest in, the Mkuju River uranium development project in Tanzania.

Uranium One’s revenues are largely derived from the sale of uranium concentrates. The company sells its uranium to major nuclear utilities in Russia, Europe, North America, South America, Middle East and Asia.


2016 PRODUCTION AND RESOURCES CHART

Kazakhstan

Kazakhstan is the world’s leading producer of uranium, accounting for almost 40 percent of global uranium production (24,690 tonnes U in 2016). All uranium is produced by the in situ recovery (ISR) mining method. The country has about 26 percent of the world’s known low-cost uranium resources in the category below $80/kgU.

In 2016, Uranium One’s share of the production from its six Kazakhstan joint ventures was 12.73 million lbs. of U3O8 (4,896 tonnes of uranium).

In Kazakhstan, Uranium One holds a 70 percent interest in Southern Mining Chemical Company LLC, which owns the Akdala and South Inkai uranium mines; a 50 percent interest in JV Karatau, which owns the Karatau uranium mine; a 50 percent interest in JV Akbastau, which owns the Akbastau uranium mine; a 49.98 percent interest in JV Zarechnoye, which owns the Zarechnoye uranium mine; and a 30 percent interest in JV Khorasan-U, which owns the Kharasan uranium mine.

Akbastau

Akbastau is an operating ISR uranium mine comprising the No. 1, 3 and 4 sections of the Budenovskoye uranium deposit, located in the Chu-Sarysu basin of the Suzak region, South Kazakhstan province. Employing about 40 people, Akbastau is owned indirectly as to 50 percent by Uranium One through the Akbastau joint venture, a Kazakhstan limited liability partnership. The other 50 percent interest is owned by Kazatomprom.

Akbastau is located adjacent to the Karatau uranium mine. Production began at Akbastau in 2009. Akbastau has the right to carry on exploration, mining and sales operations from the No. 1, 3 and 4 sections of the Budenovskoye uranium deposit under long-term subsoil use contracts with the Government of Kazakhstan. In 2016, production from the Akbastau mine was 4.58 million lbs. of U3O8 (1,762 tonnes of uranium), of which 2.29 million lbs. (881 tonnes of uranium) was attributable to Uranium One. Akbastau entered into a toll processing agreement with Karatau, under which a part of pregnant solutions and eluates produced at Akbastau are currently processed at Karatau.

Resources and Reserves Chart

AKDALA

Akdala is an operating in situ recovery (ISR) uranium mine located in the Chu-Sarysu basin of the Suzak region, South Kazakhstan province. With roughly 435 employees, 70 percent of Akdala is owned indirectly by Uranium One through the Southern Mining and Chemical Company (SMCC) joint venture, a Kazakhstan limited liability partnership. The other 30 percent interest is owned by Kazatomprom.

Production began at Akdala in 2004. SMCC has the right to carry on exploration, mining and sales operations at Akdala under a long-term subsoil use contract with the Government of Kazakhstan.

In 2016, production from the Akdala mine was 2.6 million lbs. of U3O8 (1,000 tonnes of uranium), of which 1.8 million lbs. (700.5 tonnes of uranium) was attributable to Uranium One.

RESOURCES AND RESERVES CHART

SOUTH INKAI

South Inkai is an operating ISR uranium mine located in the Chu-Sarysu basin of the Suzak region, South Kazakhstan province that employs approximately 520 people. South Inkai is owned indirectly as to 70 percent by Uranium One through SMCC joint venture, a Kazakhstan limited liability partnership. The other 30 percent interest is owned by Kazatomprom.

Production began at South Inkai in 2009. SMCC has the right to carry on exploration, mining and sales operations at South Inkai under a long-term subsoil use contract with the Government of Kazakhstan.

In 2016, production from the Akdala mine was 5.3 million lbs. of 3O8 (2,056 tonnes of uranium), of which 3.7 million lbs. (1,439 tonnes of uranium) was attributable to Uranium One.

RESOURCES AND RESERVES CHART

KARATAU

Karatau is an operating ISR uranium mine comprising the No. 2 section of the Budenovskoye uranium deposit, located in the Chu-Sarysu basin of the Suzak region, South Kazakhstan province. Employing approximately 620 people, Karatau is owned indirectly as to 50 percent by Uranium One through the Karatau joint venture, a Kazakhstan limited liability partnership. The other 50 percent interest is owned by Kazatomprom.

Karatau is located adjacent to the Akbastau uranium mine. Production began at Karatau in 2009. Karatau has the right to carry on exploration, mining and sales operations in the No. 2 section of the Budenovskoye uranium deposit under a long-term subsoil use contract with the Government of Kazakhstan.

In 2016, production from the Karatau mine was 5.4 million lbs. of U3O8 (2,081 tonnes of uranium), of which 2.7 million lbs. (1,040.5 tonnes of uranium) was attributable to Uranium One.

RESOURCES AND RESERVES CHART

KHARASAN

Kharasan is an operating ISR uranium mine located in the Syr Darya basin in the Zhanakorgan region, Kyzylorda province, which employs approximately 415 people. Uranium One has a 30 percent indirect interest in the Kharasan mine through a 30 percent interest in Khorasan-U, a Kazakhstan limited liability partnership. The remaining interests in the mine are held by Kazatomprom, as to 33.98 percent, and by a consortium of Japanese utilities and a trading company, as to the balance.

Commercial production began at Kharasan in 2013. Kharasan has the right to carry on exploration, mining and sales operations under a long-term subsoil use contract with the Government of Kazakhstan.

In the 2016 year, production from the Kharasan mine was 3.65 million lbs. of U3O8 (1,404 tonnes of uranium), of which 1.1 million lbs. (421 tonnes of uranium) was attributable to Uranium One.

RESOURCES AND RESERVES CHART

ZARECHNOYE

Zarechnoye is an operating ISR uranium mine located in the Syr Darya basin in the Otrar district, South Kazakhstan province, which employs approximately 410 people. Uranium One has a 49.98 percent indirect interest in the Zarechnoye uranium mine through the Zarechnoye joint venture, a Kazakhstan joint stock company. Kazatomprom holds an equivalent 49.98 percent interest; the remaining interest is held by a Kyrgyzstan JSC Karabalty Mining Combine.

Production began at Zarechnoye in 2009. Zarechnoye has the right to carry on exploration, mining and sales operations under a long-term subsoil use contract with the Government of Kazakhstan.

In 2016, production from the Zarechnoye mine was 2.15 million lbs. of U3O8 (828 tonnes of uranium), of which 1.08 million lbs. (414 tonnes of uranium) was attributable to Uranium One.

RESOURCES AND RESERVES CHART

United States

The United States was the world’s leading producer of uranium from 1953 until 1980, when US production peaked at 16,810 tonnes of uranium per year. Until the early 1980s, there were active uranium mines in Arizona, Colorado, New Mexico, South Dakota, Texas, Utah, Washington and Wyoming. In 2015, the United States produced 1,281 tonnes of uranium concentrate; Wyoming accounted for 81 percent of US production. ISR mining accounted for more than 85 percent of US production in 2015.

WILLOW CREEK

The Willow Creek Mine is an ISR uranium mine located in Johnson and Campbell Counties in Wyoming’s Powder River Basin, approximately 105 km north of the City of Casper, Wyoming. The Willow Creek Mine includes the licensed and permitted Irigaray ISR central processing plant, the Christensen Ranch satellite ISR facility and associated uranium ore bodies. Mining operations at Willow Creek date back to the late 1970’s.

The company acquired the property in 2010 and resumed commercial production atWillow Creek in 2012. The Corporation holds an operational license issued by the U.S. Nuclear Regulatory Commission. The design capacity of the Willow Creek mine is 1.3 million lbs. U3O8 (500 tonnes uranium) per year; in 2014 – 2016, production was scaled back and well field development put on hold due to low uranium prices. In 2016, Willow Creek produced 59,900 lbs. of U3O8 (23 tonnes of uranium).

In addition to the Willow Creek mine, Uranium One has a number of development and exploration projects in Wyoming’s Powder River Basin, including Ludeman, Allemand Ross, Moore Ranch and Barge, as well as in the Great Divide Basin, including Antelope and JAB. No development or exploration activities are currently being conducted on these projects and properties.

RESOURCES AND RESERVES CHART

Tanzania

Uranium One’s Mkuju River Project, when operational, will be Tanzania’s first uranium mine. It will establish Tanzania among the top 5 producers of uranium in Africa.

MKUJU RIVER PROJECT

The Mkuju River Project is a world-class uranium development project located in southern Tanzania, about 470 kilometers southwest of Dar es Salaam. The Mkuju River Project is owned by Mantra Tanzania Ltd.

Current activity at the project is focused on preparatory operations and research work to determine applicability of the in situ recovery (ISR) method, a progressive and environmentally safe mining technology. Uranium One and Mantra are also actively partnering with the government on a technologically advanced and innovative elephant anti-poaching campaign in the area of the southern Selous Game Reserve surrounding the project site.

The Mkuju River Project marks the beginning of a long-term commitment to Tanzania and to Africa that will benefit Tanzania and its citizens by creating jobs, providing new local and regional infrastructure, supporting community projects and potentially making it a globally significant producer of uranium. In partnership with the Tanzanian government, Uranium One and Mantra look forward to making a lasting positive impact on the nation’s economy and its people.

RESOURCES AND RESERVES CHART